 S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl – самый длинный отечественный долгострой, которого фанаты успели окрестить Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.О.М. Не без оснований, впрочем. Игра разрабатывалась 6 лет, за это время успела сменить концепцию, место действия, имя. Приобрела издателя в лице небезызвестной THQ. Но выход все откладывали и откладывали. И вот, когда фанаты готовы забыть игру, появляется капля надежды. Редакция “игромании” на обложке своего журнала пишет- “STALKER – он все-таки выйдет!”...
азработчик: GSC Game world здатель: Deep Silver Издатель в СНГ: GSC Game Publishing Жанр: Радиоактивный Survival FPS
инимальные системные требования: Athlon 1600 или Pentium 4 1600мгц 12MB ОЗУ 128mb DirectX 8 совместимая видеокарта уровня GeForce FX 5900 и выше или Radeon 9600 и выше 5 ГБ места на HDD
екомендуемые системные требования: Athlon64 3000+ или Pentium 4 3000мгц 1.5мб ОЗУ 256МБ DirectX9 совместимая видеокарта уровня GeForce 7800GT и выше или Radeon X1900XT и выше
птимальные системные требования: Intel Core2 Duo E8500 / AMD 64 X2 6000+ ГБ ОЗУ DirectX10 совместимая видеокарта уровня GTX 280 и выше или Radeon HD 4870X2 и выше
После триумфального шествия Shadow of Chernobyl, GSC Game world анонсировали официальный приквел – аддон - S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky. На этот раз контора девелоперов была более снисходительна, выпустив проэкт относительно быстро, игра в странах СНГ поступила в продажу 24 августа. И ваш покорный слуга, сломя голову, побежал покупать заветный диск. После прохода игры впечатления остались смешанные, в общем обо всем и по порядку.
ом на болоте южет ”Чистого Неба” стартует за пару лет до событий оригинала, когда зона не такая жуткая, и хабар хороший, в общем, райская жизнь для сталкера. Но все идет наперекосяк, когда Зона дает выброс такой силы, что убивает всех незащищенных живых существ… “Удачной охоты сталкер!”
Наш новый алтер-эго – Шрам, матерый наемник, примыкающий к тем, кто больше платит. В отличие от Стрелка, Шрам более эмоциональный и сговорчивый. Тут пошутит, там пригрозит, общий язык находит практически со всеми группировками в игре. Да, да, теперь можно подружится не только с “Долгом” или “Свободой”, но и с бандитами.

еймплэй чуть усложнился. Артефакты стали невидимыми, их надо искать в аномалиях, с помощью детектора, что очень оригинально. NPC теперь гораздо умнее – прикрывают друг друга, обходят с флангов, прячутся за укрытиями, нашпиговывают нас гранатами, при этом приговаривая, что-то вроде: «Скушай яблочко!”. К сожалению, осталась главная дырка геймплэя – матереалезующейся из воздуха враги. Очень неприятно выносить базу бандитов, тратя последние патроны и остатки бинтов, а патом с ужасом наблюдать как она заного заполняется вражиной.
зменения коснулись и местной фауны, так что после нашей смерти, кровосос не будет брезговать и утащит тело в более благоприятное, для обеда, место, где спокойно обглодает косточки Шрама. Базы группировок стали лакомым кусочком, на них постоянно будут совершаться набеги со стороны недружественных отрядов или кучек монстров, если помочь группировке отбиться, небольшая награда нам обеспечена. В прошлой игре мы буквально купались в рублях, а тут приходится из кожи вон лезть, дабы раздобыть аптечку и немного провизии. Деньги убегают как стая псевдо-собак, так как нужно не только покупать снаряжение, но и чинить и модернизировать оружие и броню. Апгрейды самые разные, от резонного ствола, до крепления для прицела (без этого прицел или гранатомет нацепить нельзя). То есть, из обычного AK-47 можно сделать уберпушку против всех и вся. Серьезной доработке подвергся ПДА и инвентарь. ПДА теперь предоставляет гораздо больше информации о нашем статусе и отношении с группировками. Новый дизайн инвентаря гораздо удобнее и практичнее чем старый, загораживает только половину экрана, а не весь. Немного огорчает отсутствие полоски стамины на HUD. остальном геймплей, остался прежним, что очень хорошо. Следите за приходом света…” Мир Зоны немного другой, он светлее, уютней, живее. Тепло, солнечным днем, так и исходит от экрана монитора, художники “чистого неба” поработали на славу
 олю теплых слов надо сказать программистам. Графическая составляющая перетерпела серьезную доработку. Моторчик X-Ray за номером 1.5 позволяет создать фотореалистичную картинку Зоны отчуждения. Тут вам и объемные лучи солнца, и occlusion parallax mapping, и мутированный, со времен SoC, HDR, и, наконец, качественно реализованный Depth of field . При использовании DX10 к списку добавятся красивейший эффект намокания поверхностей, еще более улучшенное освещение и объемный дым.
Но как украинцы не старались, возраст движка не скрыть. Нас вновь ждут кривоватые деревья, видимость ограниченная туманом, картонные персонажи с мимикой напоминающей главного героя мультфильма “щелкунчик”. се же, несмотря на минусы, в целом от графики остались приятные впечатления. Чистый звук
вуковое сопровождение не изменилось со времен ТЧ, это и радует. Жужжание насекомых в топях болота, утреннее опьяняющее пение птиц, треск травы под ногами и все в этом духе, звучит отлично и атмосферно. Отдельного внимания заслуживают звуки оружия, потому как такие натуральную стрельбу и перезарядку оружия нечасто услышишь. В эпицентре произошедшей трагедии…
Что же, пришло время поговорить о ложке дегтя, хотя…. нет, о кружке дегтя, большой кружке. Игра вышла еще более сырой, чем можно себе представить. Сразу же в глаза бросается ужасная оптимизация проекта, причем большая часть нагрузки идет на видеокарту, режим “улучшенное динамическое освещение” практически не играбельное. При высоком разрешении экрана, без сглаживания, об игру споткнулась BFG GTX 280, показав очень низкое количество кадров в секунду. Сначала я грешил на новые эффекты, но при проверке работы игры на старых конфигурациях стало ясно, что даже при минимальных настройках производительность упала примерно в 2-3 раза со времен оригинала, что наводит на мысли о том, что GSC вообще не работали над оптимизацией обновленного моторчика
Если же тормоза можно потерпеть, то баги - нет. Баги, баги и еще раз баги. В этой игре они встречаются везде и в огромных количествах. Если вы зашвырнули бандиту гранату Ф-1 прямо между ног, это еще не значит, что он умрет. Многие аномалии не действуют на НПС. Торговцы регулярно вас дурят, мало того что цены повышают от номинала в 2 раза, а то и более, так еще, бывает, отказываются вообще продавать вам вещь. Т.е. если, к примеру, у вас есть 1200 рублей, а пистолет с накруткой стоит 1000, не факт что вам на него хватит. Заглючивание, телепортация, исчезновения квэстовых болванчиков в порядке вещей. Так же имеют место постоянные выбросы на ваш любимый рабочий стол, а иногда с вызовом BSODа. Чтобы пройти игру мне пришлось несколько раз начинать па новой. А это, дорогие друзья, уже диагноз. Графика 8.5\10 Геймплей 9\10 вук и музыка 9\10 Оптимизация 2\10 HUD и Управление 8\10
Общая: 7.5\10
орошее дополнение к отличной игре, загубленное кучей глюков и недостатками оптимизации. Играть по-прежнему очень интересно, но без пары – тройки патчей строго не рекомендуется. Автор: Tony Jaa
|